Свадебное агентство / Статьи / В чем заключается работа ведущего на свадьбе?

В чем заключается работа ведущего на свадьбе?

В отличие от имеющегося у многих мнения о том, что тамада на свадьбе нужен только для того, чтобы периодически развлекать гостей и поддерживать веселую обстановку, реальные функции современного ведущего гораздо шире. Фактически на нем лежит вся организационная работа, начиная с подготовки к мероприятию и заканчивая его ведением согласно заранее разработанному плану. Последний (называемый таймингом) представляет собой разбивку свадьбы на тематические отрезки различной продолжительности. В них входит знакомство гостей друг с другом, встреча молодоженов, подача тех или иных блюд, развлечения, тосты и другие элементы.

Следование таймингу позволяет сделать мероприятие ярким и наиболее запоминающимся для всех его участников, поскольку в таком случае отдельные части торжества не будут мешать друг другу. Например, не возникнет ситуаций, когда прием пищи совмещен с конкурсами, в результате чего и то и другое получается неполноценным.

Кроме этого, ведущий в обязательном порядке наблюдает и за всей происходящей обстановкой. Его прямой обязанностью является предотвращение конфликтов и чрезмерного употребления алкоголя отдельными лицами (поскольку такие моменты, и это ни для кого не секрет, способны полностью испортить впечатление даже от идеально подготовленного праздника). Одним из вариантов сглаживания подобной обстановки является ее быстрая смена, например – приглашение всех потанцевать или принять участие в конкурсе.

Что же касается тостов, то тамада заранее составляет список желающих выступить, чтобы они не мешали друг другу. Обычный порядок, когда некоторых людей буквально заставляют говорить через силу (лишь бы каждый что-то сказал), категорически не подходит, поскольку может оставить не очень приятное впечатление.

В некоторых случаях ведущий имеет более расширенные полномочия, когда практически вся подготовка (включая оформление зала и составление списка блюд) ложится на его плечи. Многие клиенты выбирают такой подход по той причине, что разработка плана всей свадьбы одним человеком позволяет сделать все ее элементы наиболее гармоничными и дополняющими друг друга.

Чем не занимается ведущий

Кроме перечисленных выше реальных задач, есть вещи, которыми хороший тамада не должен заниматься, чтобы не испортить саму атмосферу праздника, а заодно – и настроение гостям. И первая из них – это говорить без умолку. Данная ошибка свойственна начинающим ведущим, практически не имеющим опыта и старающимся максимально проявить себя (в том числе — опасаясь того, что их роль будет оценена не полностью). В результате получается настоящий эффект надоедливого радио, которое хочется выключить уже через полчаса его работы. Чтобы избежать этого, тамада должен всегда следовать таймингу и знать, когда нужно говорить, когда дать слово гостям, а когда – просто помолчать, дав людям возможность пообщаться друг с другом или просто спокойно поесть.

Следующей частой ошибкой является использование стереотипных фраз и различных штампованных аксессуаров вроде «Грамоты тестя» или «Диплома молодоженов». Подобные вещи были популярны раньше, когда они изготавливались вручную, и в них действительно вкладывалось много творчества и труда. Теперь же, когда подобные «регалии» продаются в каждом газетном отделе, их употребление способно вызвать, в лучшем случае, неоднозначную реакцию участников торжества. Подобные моменты необходимо заранее обговорить как с самими молодыми, так и с гостями, желающими их преподнести. При слишком большой настойчивости последних нужно постараться исправить банальность самих подарков стилем их подачи.

И, наконец, третьей (и, пожалуй, самой главной) ошибкой ведущего является постоянное дерганье с места молодоженов. Для них этот день является самым главным в жизни, и весь праздник должен строиться вокруг них. Когда же их чуть ли не через силу заставляют участвовать в каждом конкурсе, хорошего в этом мало. Лучше либо вообще предоставить супругов самим себе, либо заранее согласовать с ними те элементы мероприятия, в которых они сами хотят принять участие (и, конечно, обозначить все это в плане).

Советы свадебных ведущих

Профессиональные ведущие имеют в своем багаже большое количество советов о том, как сделать свадьбу более разнообразной и запоминающейся для всех ее участников. В их числе:

  • сделать рассадку гостей менее плотной, оставив за каждым столом по паре свободных мест. Это позволит молодоженам не сидеть весь вечер неподвижно на своих стульях, а пообщаться со всеми друзьями и родственниками, периодически подсаживаясь к ним;
  • добавить в подачу элементы мастер-классов. Если шеф-повар покажет простые, но интересные рецепты приготовления салатов, бургеров или других несложных блюд, это поможет не только заинтересовать многих гостей, но и существенно разнообразить атмосферу праздника;
  • заранее продумать церемонию подачи колец. Например, если знакомство молодых супругов произошло благодаря кому-то из друзей или случилось в каком-то интересном месте (или при каких-то необычных обстоятельствах), то все это можно воплотить в виде небольшой сценки с использованием соответствующих костюмов и декораций;
  • добавить подготовленные вместе с гостями сюрпризы. Выступления тех друзей семьи, которые хотят принять в свадьбе наиболее активное участие, следует проработать заранее. Это поможет сохранить эффект неожиданности для остальных участников торжества и одновременно избежать всевозможных конфузов;
  • использовать средства мультимедиа. Ошибкой будет ведение праздника чисто в устном формате, ведь современные технологии предоставляют прекрасные возможности не только показать всем тематический клип (например, об истории знакомства), что впрочем давно не редкость, но и включить в режиме онлайн поздравления от друзей, которые не смогли приехать из-за большого расстояния;
  • чередовать этапы эмоциональных всплесков и отдыха. Это, пожалуй, одно из главных условий для того, что праздник понравился всем без исключения. Ведь его чрезмерная загруженность конкурсами, песнями, танцами и другими активными элементами способна лишь переутомить гостей душевно и физически, а не развлечь их.

Планируете торжество?

Оставьте заявку и мы создадим сказку!

Ваше имя: Ваш телефон (обязательно):
галочка

Соглашаюсь с политикой конфиденциальности и даю согласие с обработкой персональных данных. Мы гарантируем 100% безопасность Ваших данных!

Спасибо за обращение!
Эта пироженка Ваша!
пирожное